Skip to content
NEWS-R
NEWS-R
  • ДФО
  • ПФО
  • СЗФО
  • СКФО
  • СФО
  • УрФО
  • ЦФО
  • ЮФО
NEWS-R
NEWS-R

ОСАГО в натуре

РЕДАКЦИЯ, 25.11.2019 |
68

Страховку посчитают по весне

Обсуждение реформы ОСАГО длится уже не первый месяц. К ожидаемому сроку вступления изменений в силу — 1 марта — депутаты уже опоздали. Так что теперь рассчитывать на внедрение натурального возмещения по ОСАГО можно будет лишь позже. Главной задачей парламентариев будет защита участников страхового рынка от действий «автоюристов», с помощью мошеннических схем обкрадывающих как владельцев машин, так и страховые компании.

Совсем скоро автолюбители и страховые компании начнут жить по-новому. Затянувшийся с конца прошлого года процесс доработки правил обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО) выходит на финишную прямую. Заинтересованные стороны спешат внести последние коррективы в законопроект, который в ближайшее время должен пройти финальное  рассмотрение российскими парламентариями.

Ряд поправок направлен на противодействие так называемым автоюристам — целой криминальной индустрии, сложившейся вокруг ОСАГО и в некоторых регионах страны буквально парализовавшей эту систему. Группировки «автоюристов» разработали множество мошеннических схем получения денег, как со страховщиков, так и с водителей. Они далеко не всегда легально встраиваются во взаимоотношения страховщика и застрахованного и получают от этого денежную выгоду, которую, соответственно, недополучают жертвы ДТП.

В надежде заработать на несовершенстве законодательства и доверчивости попавших в аварии людей злоумышленники выстраивают целые сообщества, включающие в себя экспертов, выездных агентов и специалистов юридического профиля. Одна из схем, практикуемых «автоюристами», заключается в выкупе у автовладельцев права представлять их интересы в суде. Водитель, попавший в ДТП, получает на руки лишь небольшую сумму, а затем мошенники через своих людей в экспертизе и судебной системе добиваются выплат, кратно превосходящих средства, полученные настоящим пострадавшим. И, конечно, до автолюбителя эти деньги уже не доходят, а остаются в руках самих «автоюристов».

Также широко используются договоры с клиентами на кабальных условиях, инсценировка ДТП и фальсификация европротоколов, оформляемых водителями. На таких «липовых» документах «автоюристы» зарабатывают крупные суммы, выплачиваемые им страховщиками по решению судов.

— Имея аварию с ущербом тысяч на 30, мы можем заработать на ней в разы больше, где-то тысяч 150, — рассказал в эфире одной из передач бывший «автоюрист». — На одном автомобиле можно заработать достаточно существенно. Если он сам стоит до миллиона, то 3–4 миллиона с одного такого автомобиля мы получим.

Достигается это тем, что регистрационные и технические данные машины, попавшей в реальное ДТП, затем несколько раз используются при оформлении европротоколов по фиктивным авариям. А сам владелец машины, неосмотрительно передавший свои данные автоюристам, может даже не догадываться, что его машину используют в криминальной схеме. Пока ему не придет уведомление об уплате налога…

В результате деятельности «автоюристов» страховые компании несут серьезные убытки, а рынок автострахования стагнирует. В некоторых регионах, где криминальные группировки наиболее активны, ситуация приближается к критической.

— Мы считаем, что должна быть исправлена ситуация с «автоюристами», потому что сейчас в некоторых регионах она очень сложная, например в Краснодаре, в Волгограде, в Ростове-на- Дону. Мы оперируем только цифрами, и видим, что, например, средняя выплата (то есть средний убыток) в Москве в полтора раза ниже, чем в Краснодаре. Это ненормальная ситуация, не может настолько отличаться стоимость ремонта машин. Здесь налицо либо мошеннические схемы по увеличению убытка, либо очень активно работают «автоюристы», — уверен заместитель директора Независимого актуарного информационно-аналитического центра Евгений Яненко. — В том же Волгограде другая ситуация, там очень высокая частота страховых случаев — в два раза больше, чем в среднем по России. Трудно предположить, что в этом городе очень нерадивые автолюбители. Очевидно, идет поток предъявления страховых случаев, которых быть не должно.

Один из последних способов криминального заработка — создание сайтов-клонов. Они маскируются под интернет-страницы известных страховых компаний, но предлагают сразу расплатиться за заказанный пакет услуг. На счет страховщика эти деньги, разумеется, не попадают, оседая в карманах мошенников. А доверчивый автовладелец, попавшийся на спам-рассылку или рекламу в соцсетях, остается без страховой защиты. Вот и остается за свой счет компенсировать ущерб другим участникам ДТП и учиться на собственных ошибках.

Чтобы лишить «автоюристов» возможности легкого заработка, в пакет поправок к закону об ОСАГО уже включено введение натурального возмещения ущерба от ДТП вместо денежного. Теперь владельцы пострадавших в авариях машин будут получать не деньги, а отремонтированный в авторизованных сервисах за счет страховщиков автомобиль, что сразу же лишит смысла все усилия мошенников.

Сейчас немало нареканий со стороны попавших в аварию автовладельцев вызывает также механизм расчета финансовой компенсации. Например, не учитывается разница в цене запчастей — компенсация рассчитывалась страховщиками с учетом амортизации деталей, а покупать в магазине водителям приходилось совершенно новые запчасти. Возникающая разница в стоимости ложится на плечи автовладельца, подчас достигая заметных величин.

— От реформы ОСАГО в первую очередь выиграют потребители. Основная проблема в том, что автовладельцы часто, не до конца понимая закон, не знают, что выплата, которая производится по ОСАГО, включает в себя износ на запасные части, применяемые при ремонте. И если человек отправляется ремонтировать машину и ему ставят новые детали, приходится из своего кармана доплачивать за износ этих частей. Реформа, предложенная страховщиками, позволяет уйти от этого: ремонт будет осуществляться на авторизованных станциях уже без доплаты со стороны потребителя. Это явный выигрыш, — рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев порталу Speakercom.

— Гражданину не придется переплачивать за ремонт, а тарифы по ОСАГО при этом останутся на том же уровне. Рабочая схема будет выглядеть таким образом: страховщик направляет автомобиль на станцию, отвечает за качество проведенных ремонтных работ, за время — и в этом случае потребитель ничего не доплачивает. Поэтому мы надеемся, что данная услуга пойдет на пользу и снимет большое количество споров в случаях, когда люди, не понимая действие закона, считают, что им что-то не доплатили.

В свете всех этих фактов становится понятно, почему и автолюбители, и страховые компании с нетерпением ждут принятия нового закона об ОСАГО. Исключение здесь составляют, пожалуй, только «автоюристы», время которых заканчивается навсегда.

Источник

РЕГИОНЫ

Навигация по записям

Пред. запись
След. запись

Похожие записи

РЕГИОНЫ

Ольге Бузовой слепили памятник из пластилина

08.10.2019

Автор скульптуры считает, что певица является Венерой нашего времени

Читать
РЕГИОНЫ

Змеи сумели выжить после падения астероида, уничтожившего динозавров 66,5 млн лет назад

15.09.2021

Все современные виды змей соотносятся всего с несколькими выжившими семействами десятки миллионов лет назад

Читать
РЕГИОНЫ

В Красноярском крае 24-летний парень зарезал свою жену и спрятал ее труп в гараже

06.10.2021

Правоохранителями выясняются все детали преступления

Читать

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Продвижение в СМИ: медиахолдинг «ГОЛОС РЕГИОНОВ» – ваш надежный партнёр в мире медиа

НАШИ СОЦСЕТИ (ПОДПИШИСЬ)

  • Telegram
  • VK
Яндекс.Метрика

РИА «РЕГИОН ОНЛАЙН»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Российское информационное агентство «Регион онлайн»: Эл № ФС 77 - 73134 от 06.07.2018, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Данный ресурс может содержать материалы 18+

Учредитель: ООО "КОНТАКТ МЕДИА"

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕДИАХОЛДИНГ "ГОЛОС РЕГИОНОВ"

+7 911 245-03-47

Связь с редакцией и реклама: info@news-r.ru

Оперативная связь с редакцией: @golos_glavred

Главный редактор Баскаков А.Е.

© 2016-2024 Регион Online - Все права защищены.

©2025 NEWS-R | WordPress Theme by SuperbThemes