У северных берегов России найдены новые виды морских губок, которые могут ходить без мускул

28 Апреля 2021 / 13:36 Автор фото: Регион online

Немецкие ученые в Институте морской микробиологии общества Макса Планка опубликовали в научном издании Current Biology исследование морских губок у северных берегов России

У северных берегов РФ рядом с землями Франца-Иосифа обнаружены три вида морских губок, которые могут двигаться по дну. Как стало известно «Регион online», все выявленные ранее виды не имеют возможности ходить. А обнаружить подобную жизнь в Северном Ледовитом океане ученые даже не рассчитывали. Разнообразие жизни удивило немецких исследователей-океанологов.

- На дне океана есть переплетенные между собой полосы. Предположительно, это следы движения губок. Перемещаться могут Geodia hentscheli, Geodia parva и Stelletta haphidiophora. Правда, пока непонятно, как, - рассказывают ученые из института в Германии.

Дело в том, что мускулов у губок нет. А значит, и сокращаться нечему. Тогда остается загадкой, как взрослые губки могут менять свое положение на дне. Но как-то могут, что позволяет выживать в условиях острой нехватки пищи.

Выяснить новые детали ученые смогут только во время следующей экспедиции в район Арктики. В этот раз будут отобраны несколько образцов для изучения.

Ранее Марс во время исследования грунта признали жизнеспособным. То есть, там могут существовать микробы, неизвестные науке.

#Океан